Гадание на "покражу"

Чтобы узнать вора и найдётся ли пропажа, существует много приемов.
Чтобы узнать, кто взял вещь, берут тупой нож, рубят им пламя зажженной свечи и говорят: «Кто украл, кто взял, во сне приди, нож забери, а не то я изрублю твою душу, как рубит мясник свиную тушу. Аминь».
После этого ни с кем не разговаривать, нож положить под подушку и лечь спать на левом боку. Кто приснится, тот и виновен. Может присниться место, где находится пропажа, и найдется ли вещь.
Другое гадание на «покражу» совершается с помощью большого сита. На его краях нужно написать: «Габриэль, Соломон, Заиф, Каин». Левой рукой надо раскрутить сито, и та сторона, которой оно повернется к вам, укажет ситуа¬цию. Если на стороне будет написано Габриэль — украл тот, на кого вы думаете, если Соломон — пропажа найдется, Заиф - украл близкий вам человек, а если Каин — вещь уже перепродана и не найдется никогда.

Чтобы узнать вора и найдётся ли пропажа, существует много приемов.
Чтобы узнать, кто взял вещь, берут тупой нож, рубят им пламя зажженной свечи и говорят: «Кто украл, кто взял, во сне приди, нож забери, а не то я изрублю твою душу, как рубит мясник свиную тушу. Аминь».
После этого ни с кем не разговаривать, нож положить под подушку и лечь спать на левом боку. Кто приснится, тот и виновен. Может присниться место, где находится пропажа, и найдется ли вещь.
Другое гадание на «покражу» совершается с помощью большого сита. На его краях нужно написать: «Габриэль, Соломон, Заиф, Каин». Левой рукой надо раскрутить сито, и та сторона, которой оно повернется к вам, укажет ситуа¬цию. Если на стороне будет написано Габриэль — украл тот, на кого вы думаете, если Соломон — пропажа найдется, Заиф - украл близкий вам человек, а если Каин — вещь уже перепродана и не найдется никогда.
Если вы длительно не сможете отыскать подходящую вещь, но при всем этом точно понимаете, что она находится в доме, возьмите незапятнанный носовой платок, скажите в него заглавие вещи, а позже завяжите один уголок узлом. Пропажа скоро отыщется.

Годание на решете существует более в деревнях, нежели в городах. Доступное всем возрастам и состояниям, годание на решете принимается с большою доверенностью при пропаже домашних вещей и животных. Дворовые люди в селениях почитаются самыми искусными в годании на решете. Замечательно здесь особенное исключение: сельских девушек отлучают от решета; данное годание непременно должна совершать замужняя женщина.
Основное положение годания на решете состоит в соблюдении равновесия. Чем более попыток делается, тем решето скорее теряет равновесие. Ворожейки, для увеличения обмана, прежде сеют этим решетом снег, потом вытрясают его при лунном свете. Такое решето, по рассказам поселян, имеет более действия.
Способ годания на решете совершается двояким образом. Берут решето, утверждают его на указательном пальце, вытягивают руку в сторону и потом начинают причитывать имена тех людей, на кого падает подозрение. Если при чьем имени посетитель и ворожея заметят, что решето повернулось, тот почитается вором.
Второй способ годания совершается несколько иначе. На верху решета привязывают ножницы. Приглашают в свидетели двух посторонних человек. Эти свидетели ставят концы ножниц на своих средних пальцах. В это время ворожейка начинает причитать: «Белый украл? Черный украл? Рыжий украл? Седой украл? Светло - русый украл? Темно - русый украл?» При каждом вопросе замечают: не завертелось ли решето? Если решето завертелось при вопросе: белый украл? — то похититель есть белый человек. После чего начинается толкование, что этот белый имеет такие-то приметы. Само собою разумеется, что описание примет делается со слов приходящих или производится сообразно обстоятельствам и времени.

Годание на решете существует более в деревнях, нежели в городах. Доступное всем возрастам и состояниям, годание на решете принимается с большою доверенностью при пропаже домашних вещей и животных. Дворовые люди в селениях почитаются самыми искусными в годании на решете. Замечательно здесь особенное исключение: сельских девушек отлучают от решета; данное годание непременно должна совершать замужняя женщина.
Основное положение годания на решете состоит в соблюдении равновесия. Чем более попыток делается, тем решето скорее теряет равновесие. Ворожейки, для увеличения обмана, прежде сеют этим решетом снег, потом вытрясают его при лунном свете. Такое решето, по рассказам поселян, имеет более действия.
Способ годания на решете совершается двояким образом. Берут решето, утверждают его на указательном пальце, вытягивают руку в сторону и потом начинают причитывать имена тех людей, на кого падает подозрение. Если при чьем имени посетитель и ворожея заметят, что решето повернулось, тот почитается вором.
Второй способ годания совершается несколько иначе. На верху решета привязывают ножницы. Приглашают в свидетели двух посторонних человек. Эти свидетели ставят концы ножниц на своих средних пальцах. В это время ворожейка начинает причитать: «Белый украл? Черный украл? Рыжий украл? Седой украл? Светло - русый украл? Темно - русый украл?» При каждом вопросе замечают: не завертелось ли решето? Если решето завертелось при вопросе: белый украл? — то похититель есть белый человек. После чего начинается толкование, что этот белый имеет такие-то приметы. Само собою разумеется, что описание примет делается со слов приходящих или производится сообразно обстоятельствам и времени.

Гадания на сон в святки совершаются девушками по указанию старушек и, для большей действительности, людьми посторонними.
- Собирают из прутиков мостик, кладут под подушку. Девушка, ложась спать, говорит: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот переведет меня чрез мост». Суженый является во сне и переводит за руку чрез мост.
- Кладут под подушку гребенку, говоря: «Суженый, ряженый! причеши мне голову». Суженый является во сне и чешет голову.
- Берут наперсток соли, наперсток воды, смешивают и едят. Ложась спать, девушка говорит: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот пить мне подаст». Суженый является во сне и подает пить.
- Кладут под подушку четырех королей и говорят: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот приснись мне во сне». Суженый снится во сне в виде какого-нибудь короля.
Гадания на сон в святки взяты из книги И.П. Сахарова "Сказания русского народа"