НАСЕЛЕНИЕ:
545
Старейшин: 29
Жителей: 515
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2017
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Жителей: 0

Присоединились новые Жители:

Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 0
За месяц: 2

Сегодня заходили Жители:



Добро пожаловать, Bergthor !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 426
Комментариев: 774
Форумы: тем - 501/ответов - 12651
Книг в библиотеке: 144
Ссылок: 27
В FAQ: 25


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ

«АНТИЧНЫЕ» ТРУДЫ — РОДОМ из ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

По свойственной юным доверчивости все мы, изучая в школе историю древнего мира, не задумывались над вопросом о том, когда и как явились европейскому миру труды великих мыслителей античности. И нас вполне удовлетворяли невнятные сведения в учебниках о древних письменах, которые, последовательно перекочевывая с глиняных и восковых дощечек сначала на свитки папируса, потом на листы пергамента, а с них на бумагу первых печатных книг, дошли до наших дней.

Хотя, казалось бы, нетрудно было догадаться, что для таких огромных поэм, как, скажем, «Илиада» или «Одиссея», не хватило бы никаких глиняных плиток, да и пергамента потребовался целый воз. И в действительности, конечно же, все было совсем не так...

«Широкий» Платон

«Античные» труды — родом из эпохи ВозрожденияВот как выглядело, например, появление сочинений Платона на европейском книжном рынке.

В 1481 году флорентиец Марчеллино Фичино принес богатому венецианскому издателю Венету тридцать шесть своих рукописей на латинском языке и заявил, что это перевод сочинений некоего древнегреческого философа Платона.

Хотя греческих подлинников Фичино издателю не показал, тот поспешил опубликовать принесенные ему латинские рукописи, и имя Платона, что в переводе с греческого означает «Широкий», прогремело по всему тогдашнему читающему миру. А вместе с ним пришла слава и немалые деньги к его переводчику на латынь Фичино.

В следующем издании он устранил ряд анахронизмов, указанных ему читателями, но по-прежнему не показал никому греческих подлинников. Не сделали этого и наследники Фичино. Обостренный интерес к этим подлинникам побудил другого издателя тех времен, Альдо Манучио, объявить, что он заплатит по золотой монете за каждое исправление фичиновых переводов по представленному кем бы то ни было греческому оригиналу. И вот прошел 31 год после первого издания Платона на латыни, и венецианский купец Марк Мазур представил издателям будто бы найденные им греческие тексты, этих произведений...

Получается так, что хитрый мореплаватель, узнав о предложениях издателя, заказал во время своих путешествий 36 грекам перевести по одному сочинению из Фичинова сборника и, собрав их вместе, продал итальянским издателям как подлинники Платоновых произведений!

Такое предположение хорошо объясняет тот отмеченный многими исследователями факт, что сочинения Платона противоречат одно другому. Не в силах признать, что рукописи Платона поддельные и написаны разными авторами, специалисты по античности предпочли нелепое утверждение, будто Платон писал эти труды в разные периоды жизни, причём менял свои политические, моральные и религиозные взгляды на прямо противоположные!

Исследовав приписываемые Платону греческие тексты методом лингвистических спектров, учёные установили, что они принадлежат не одному неустойчивому во взглядах автору, а совершенно разным писателям, по философизму и манере изложения принадлежавшим не к древности, а к XV веку нашей эры!

«Наилучшее Завершение» Аристотеля

«Античные» труды — родом из эпохи ВозрожденияПохожая история приключилась и с другим греческим философом — Аристотелем, имя которого в переводе на русский язык означает «Наилучшее Завершение».

Авторы эпохи Возрождения утверждали, будто великий философ с таким странным именем жил с 384 по 322 год до нашей эры, а его многочисленные сочинения, пролежав где-то около тысячи лет, объявились в Европе в арабских переводах в VIII веке нашей эры, к XIII—XIV векам распространились между учеными Запада и стали здесь так популярны, что принесли своему автору славу «верховного учителя в человеческих делах».

А что было на самом деле? Сочинения этого загадочного философа впервые были опубликованы в Венеции в 1489 году на латинском языке в редакции и с комментариями испано-арабского философа Аверроэса из Кордовы, а спустя шесть лет (время, достаточное для того, чтобы перевести их с латыни на греческий) уже знакомый нам Альдо Манучио издал их на греческом.

Проанализировав тексты «Наилучшего Завершения», учёные пришли к выводу, что это «не представления древних, а представления о древних, сложившиеся в эпоху Возрождения, когда ученые Западной Европы писали от их имени и по-латыни, и по-гречески свои собственные мысли и что это даже сочинения не одного лица, а целой школы».

Почтенный Ливиец

Еще более поразительные открытия ждали при изучении истории Древнего Рима, основные сведения о которой содержатся в трудах Тита Ливия — «Почтенного Ливийца». Этот необыкновенный человек, родившийся будто бы в 59 году до н. э., написал 144 тома «Истории романского народа от основания столицы». Правда, из них до наших дней дошли только 35.

В первом издании Тита Ливия, напечатанном в Риме в 1469 году по утраченной рукописи, содержалось 30 книг, в которых описывались события от основания Рима до 292 года до н. э. и с 217 до 176 года до н. э. Позднее в Гессене в Бенедиктинском монастыре была «открыта» рукопись еще пяти книг, продолжающих историю до 165 года до н. э., которая сразу же была опубликована в Базеле в 1531 году.

«Античные» труды — родом из эпохи ВозрожденияЦенность трудов Почтенного Ливийца состояла в том, что в них были астрономические зацепки — описание пяти солнечных и лунных затмений и одной кометы. Хронология таких событий может быть установлена объективно и сопоставлена с описаниями историков.

Проделав эту весьма кропотливую работу, учёные пришли к выводу, что описанные у Ливия астрономические события, происшедшие будто бы в III—II веках до нашей эры, не могли наблюдаться ранее V—X веков нашей эры (!).

Выходит, Тит Ливий — это какой-то скрывшийся под псевдонимом автор эпохи Возрождения, описывавший по довольно точным документам гораздо более поздние события, но и много нафантазировавший от себя.

Согласно современным исследованиям, автором сочинений Тацита явился Поджио Браччиолини (1380—1460 гг.) — одаренный итальянский литератор и лингвист, знаток латыни, греческого и еврейского языков. Начав свою карьеру с должности копииста при папском дворе, он закончил ее на посту канцлера Флорентийской республики.

Ведя жизнь гуляки и проказника, Браччиолини, нуждавшийся в деньгах, был в хороших отношениях с царем тогдашнего книжного рынка Никколо Никколи, которому на протяжении многих лет поставлял переводы будто бы античных авторов, в действительности фабриковавшиеся группой способных, но нечистых на руку литераторов.

В 1415 году он предложил Никколи большую партию древних манускриптов, будто бы обнаруженных в старинной башне Сен-Галленского монастыря. Так появились в духовном обороте Западной Европы сочинения Квинтилиана, Валерия Флака, Нония Марцелла, Проба, а позднее «Буколики» Кальпурния и несколько глав Петрония.

Тацит нашёлся! И не только он…

Такой выброс якобы античных сочинений на книжный рынок создал ажиотажный спрос, и среди клиентов Браччиолини и компании появляются короли, герцоги, кардиналы, университеты. В этих условиях фальсификаторы стали искусно вставлять в подложные произведения Плиния Младшего, Тертуллиана, Орезия, Сидония и других якобы античных авторов упоминания о выдающихся исторических трудах Тацита. Создалась ситуация, когда многие слышали о его великих трудах, но никто не имел счастья их читать. И вот спрос породил предложение: Тацит нашёлся!

В ноябре 1425 года Браччиолини сообщил Никколи, что некий монах, его приятель из Германии, предлагает партию древних рукописей, среди которых есть несколько произведений Тацита. Обрадованный издатель немедленно согласился на сделку, но Браччиолини не спешит.

«Античные» труды — родом из эпохи ВозрожденияЧетыре года он водит издателя за нос рассказами о том, что монах его подводит, а тем временем ведет переговоры об этих рукописях с богатыми меценатами. Наконец, Никколи получает и издает первую рукопись Тацита, а Браччиолини распространяет слухи, что у него имеется более древний Тацит из малодоступного северного монастыря...

Эти вечные таинственные монахи были, по мнению исследователей, частью фальсификационной системы, налаженной Поджио. Их никогда никто не видел и не слышал, но сегодня один из них приносит из Швеции или Дании потерянный том Тита Ливия; завтра другой таинственный монах несет из Корвеи или Фульды Тацита. И всегда почему-то с далекого малодоступного севера, и всегда именно то, на что сложился бешеный спрос.

За восемьдесят лет своей жизни Браччиолини «открыл» Квинтилиона, трактаты и речи Цицерона, сочинения Лукреция, Петрония, Плавта, Тертуллиана, Тацита и многих других «древних римлян». К концу жизни Поджио насытился своей апокрифической литературой, стал писать исключительно под своим именем.

Созданная Браччиолини и ему подобными система фальсификации античных рукописей не могла долго держаться в тайне: движимые честолюбием, истинные авторы не могли удержаться и не похвастать в дружеской компании тем, что именно они сочинили книги древних авторов, которыми восхищается просвещенная Европа.

И этим объясняется то глубокое недоверие, с которым современники эпохи Возрождения встречали каждую очередную «находку» всех без исключения древних классических авторов. Эпоха Возрождения была на деле «Эпоха Зарождения», но по условиям религиозной жизни своего времени и других причин это «зарождение» выразилось в очень оригинальной форме — в апокрифе, то есть систематическом приписывании своих собственных произведений мифическим лицам древности.

Интеллектуальное поле античности, или Парад «Почему?»

Многие пытливые умы сомневались и продолжают сомневаться в древнем происхождении трудов Платона, Аристотеля, Тита Ливия, Тацита. И действительно, здесь что ни имя, то вопрос, причём для того, чтобы обнаружить эти «нестыковки», совсем не обязательно быть профессиональным историком, достаточно включить простую логику и наблюдательность.

Как мог, например, Пифагор разработать теорию чисел за тысячу лет до того, как арабы изобрели десятичную систему счисления, без которой ни о какой теории чисел не могло быть и речи?

Неужели не удивителен Демокрит, который будто бы в V веке до н. э. говорил об атомах почти то же самое, что говорил о них Лавуазье 2200 лет спустя? А древнейший из философов, Фалес, который, не зная длительности солнечного года, будто бы предсказал солнечное затмение, долженствующее состояться 28 мая минус 584 года по Юлианскому календарю, который появился едва ли не восемьсот лет спустя?

«Античные» труды — родом из эпохи ВозрожденияИ такие недоуменные вопросы возникают на каждом шагу. Почему ранее V века до н. э. родятся только поэты? Почему во времена Гомера, писавшего огромные поэмы гекзаметрическими стихами, нет историков, хотя именно исторические записи — это первое, к чему прилагается письменность?

Почему древнегреческая поэзия прерывается на тысячу лет до эпохи Возрождения, а ей на смену приходит богатейшая драматургия?

Почему драматурги исчезают так же внезапно, как поэты, чтобы тоже возродиться через тысячу лет, а им на смену являются дидактические поэты и математики? Почему продолжением глубоких и изысканных исторических сочинений Геродота, Фукидида и Ксенофонта стали примитивные летописи и хроники Средневековья?

Не потому ли, что все так называемые древние авторы на самом деле работали в эпоху Возрождения, когда была мода апокрифировать лирические и героические поэмы в самые древние века; драмы, комедии, философские и ораторские произведения ставить вслед за этим, а буколическую и дидактическую поэзию — еще позднее?

Историков же поневоле пришлось распределить по разным векам: ведь в то время, как в один и тот же год могли быть написаны десятки различных по содержанию комедий или стихов, нельзя же допустить, чтоб в одно и то же время Греция имела несколько различных историй!

Подводя итоги, можно, прислушавшись к мнению многих авторитетных учёных умов, предположить, что никаких древних рукописей в природе не существовало, что все сочинения так называемой античности дошли до нас либо в рукописях на пергаменте, древность которых никогда не уходит глубже XI века, либо в печатных изданиях XV—XVIII веков, причем рукописи, с которых производился набор, бесследно куда-то пропали. Иными словами, были явно были уничтожены владельцами после напечатания.

--> БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ | Добавлено: Эльсойер (22 Март 2017)
Просмотров: 71 | Теги: теории, заблуждения, История, наука |
другие материалы
РАСКРЫТИЕ «МАГИЧЕСКОГО ПОРТАЛА...
ЧТО ТАКОЕ АГАПЕ и ПРИ ЧЁМ ЗДЕС...
ЦЫ..ПЛЕН..ОК!
ПАУЛО КОЭЛЬО: АВТОР ФИЛОСОФСКИ...
ТОТ, КОТОРЫЙ ИСЦЕЛЯЕТ
ШАМАНЫ — ПОСРЕДНИКИ МЕЖДУ МИРА...
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
иллюзия реальность смерть астрал развитие познание мудрость наука мечта любовь общество путь знание заблуждения сила шаманизм Магия истина Жизнь поиск выбор вера свобода вуду психология здоровье гипноз саморазвитие рельность трансерфинг сила мысли История Планета осознанные сновидения Сон Конец света апокалипсис душа мистика Религия исследования теософия притчи обман экология Загадки аномалии Тайны стереотипы медицина НЛо вселенная вода эсхатология мифы легенды непознанное Квантовая физика хрустальные черепа время
ОПРОС
АСТРАЛЬНЫЙ МИР:

Всего ответов: 1073
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 26 Апрель 2017
КОПЬЁ СУДЬБЫ: ВЕРСИИ, ФАКТЫ и ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
☰ 19 Апрель 2017
ФЕНОМЕН МАУГЛИ — МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ
☰ 12 Апрель 2017
БЫЛИ ЛИ ЛЮДИ на ЛУНЕ?
☰ 05 Апрель 2017
СТРОИМ СВОЁ СЧАСТЬЕ: ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ, СПОСОБЫ
☰ 29 Март 2017
«НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ»: АНТИЧНОСТЬ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО
☰ 22 Март 2017
«АНТИЧНЫЕ» ТРУДЫ — РОДОМ из ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Хостинг от uCoz