НАСЕЛЕНИЕ:
546
Старейшин: 29
Жителей: 515
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0
Здравствуйте, Гость! Главная | МАТЕРИАЛЫ | Регистрация | Вход
МЭРИЯ
УЛИЦЫ
ПЕРЕУЛКИ
РЕКЛАМА
СТАТИСТИКА

Рейтинг SunHome.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

© FANTAZM-S.ru
2004 - 2017
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Жителей: 0

Присоединились новые Жители:

Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 1
За месяц: 1

Сегодня заходили Жители:

Эльсойер, Mangusta, Сварогга

Добро пожаловать, CasinoXdut !
Информационная наполненность FANTAZM-S.ru:


Статей: 422
Комментариев: 778
Форумы: тем - 501/ответов - 12659
Книг в библиотеке: 144
Ссылок: 27
В FAQ: 10


Читать Fantazm_s в Твиттере

Главная улица » ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

МАРИЯ КОРЕЛЛИ

Марии Корелли, любимой писательницы английской королевы Виктории, в современной России не повезло. Ее лучший роман «Скорбь Сатаны», который в свое время побил в Англии все рекорды по продаже, в конце ХХ века, в самый разгар интереса к мистической литературе был издан в Таллиннепод фамилией другого английского писателя – Брэма Стокера, автора, придумавшего вампира Дракулу. Не то роковая ошибка, не то намеренная мистификация, не то козни самого героя романа. Старший научный сотрудник Российской национальной библиотеки В.М.Мешков провел свое, библиографическое расследование по каталогу и вот что выяснил. Роман Корелли «Скорбь Сатаны» был издан в Санкт-Петербурге в 1903 г., а в 1912-13 гг. в приложении к «Синему журналу» под ее же именем вышел «Вампир (Граф Дракула)», принадлежащий перу Брэма Стокера. Скорее всего, таллиннские издатели, задумав выпустить роман, ничего не знали о Корелли, но о Стокере слышали и таким образом решили «исправить» ошибку начала века. Вероятно, подумали, что «Мария Корелли» – псевдоним Стокера. В общем, в обоих случаях виновата некомпетентность издателей плюс обычная российская безалаберность.

Ошибка-то ошибкой, однако, трудно придумать что-то более обидное для писательницы, которая всю жизнь отстаивала право женщины на интеллектуальную независимость от мужчин и свой собственный путь в литературе!

Биография Марии Корелли может быть поводом для любого из ее романов, поскольку она сама ее сочинила. Поэтому реальные сведения о ней тоже несколько туманны. Рожденная в 1855 г., она была незаконной дочерью Чарльза Маккея, известного в свое время барда – поэта и автора песен. Ее мать, по-видимому, была гувернанткой в его доме. Чарльз Маккей женился на матери писательницы после смерти своей первой жены, когда девочке было десять лет. Но Мэри узнала, что она родная дочь Чарльза только после его смерти. Как ни странно, но в собственном доме она считалась не то падчерицей, не то племянницей, не то удочеренной. Когда ей исполнился 31 год, Мэри превратилась в Марию Корелли – дочь таинственного итальянского князя, и уменьшила свой возраст на десять лет.

В 1892 г. она писала одному из своих поклонников: «Пусть я останусь навсегда прекрасной белокурой итальянкой… Я никогда не была дочерью Чарльзу Маккею. Мое детство было полно горестей, которые я не решаюсь обнародовать. Когда мне исполнился 21 год, я узнала о неприятностях, которые принесло всем мое рождение, узнала мое собственное имя – Мария Корелли – и взяла его для начала литературной карьеры. Мое происхождение итальянское, и у меня нет причин носить фамилию Маккей».

Но есть и другое объяснение происхождения этого имени. Утверждают, что Мария была прекрасной пианисткой, и что она выдумала себе такое артистическое имя для выступлений, а, став писательницей, оставила его как псевдоним.

Так, сделавшись персонажем романа собственной жизни, Мария окутывается тайной, изредка предоставляя публике тщательно отретушированные фотографии. Она продолжала говорить о себе, как о прекрасной итальянской блондинке, уже и после того, как превратилась в полную даму средних лет.

Она никогда не была замужем. Известно ее язвительное высказывание: «Я никогда не выйду замуж, потому что в этом нет никакой необходимости. У меня в доме живут три животных, которые вместе вполне составляют одного мужа: собака, которая рычит по утрам, попугай, который ругается целый день, и кот, который возвращается поздно вечером». Мария верила в великую любовь, а не в связи, освященные церковью. И вообще была ярой антикатоличкой. Она выбрала себе подругой жизни Берту Вивер, с которой училась в колледже в Париже. Берта и Мария стали жить вместе, когда Берте было 24 года, а Марии немногим меньше. Их отношения были идеальными до самой смерти Марии в апреле 1924-го. Берта умерла в 1942-ом. Они обе похоронены вблизи Стратфорда-на-Эвоне. Одни считают Берту просто компаньонкой, подругой, другие полагают, что их отношения носили более интимный характер. Во всяком случае, Мария призналась однажды, что порой испытывает такую неприязнь к мужской половине человечества, что если мужчина по несчастной случайности только дотронется до нее, то у нее на целый день остается ощущение какого-то надругательства.

При всем своем имидже белокурого ангела Мария была очень решительная, практичная и деловая женщина. Когда рецензент Кейн Холл, в пух и прах разругал ее первый роман, она, встретившись с критиком, легко сумела изменить его мнение на противоположное. Холл стал активно ее поддерживать и сумел убедить издателя в том, что книга будет иметь коммерческий успех. Но потом, вместо того, чтобы сохранить эту историю в тайне, Мария публично разоблачила лукавого рецензента, положив тем самым начало долгой вражде.

Она дружила со многими литераторами, знаменитыми актерами и актрисами ХIХ и ХХ века. Уинстон Черчилль оценил ее ораторский дар и послал ей уважительное письмо после дискуссии в Клубе Белых Монахов, где Мария ему оппонировала. Она очень нравилась принцу Уэлльскому (в последствии королю Георгу V). Мария долго хвасталась тем, что принц упрашивал ее отобедать с ним. Все, кто ее посещал, бывали очарованы ее искренностью, женственностью и грацией. Генри Миллер восхищался ее даром уединения, мастерством создавать в романах живые сцены, способностью держать читателя в напряжении. Он находил ее книги «очаровательными и чрезвычайно захватывающими».

В 1903 г. Мария Корелли активно воспротивилась сносу исторического коттеджа в Стратфорде-на-Эвоне, и в борьбе компроматов, как сказали бы сейчас, открылось, что она – урожденная Мэри Маккей. Она выиграла свое дело против местных сановников и американского миллионара-филантропа Эндрю Карнеги, который хотел снести дом и построить на участке библиотеку. Но скандал продолжился и позже. Теперь уже ее обвинили в том, что она сама хочет снести коттедж и построить «Библиотеку Марии Корелли». Она возбудила дело, снова выиграла, но была разорена юристами до последнего фартинга! Однако ни одна из этих неприятностей не повлияла отрицательно на продажу ее книг. Она сумела восстановить в прежнем виде обветшавший тюдоровский особняк. Ее дом – Мезон Крофт – теперь часть Бирмингэмского университета.

Не могу с определенностью утверждать, читал ли Михаил Булгаков роман «Скорбь Сатаны», однако по времени это вполне могло быть. В сюжете «Мастера и Маргариты» есть определенные пересечения с сюжетом романа Корелли и даже, на мой взгляд, следы некой полемики.

Герой английского романа Джеффри Темпест также писатель. И вся сюжетная линия разворачивается тоже из-за романа. Герой Корелли, живя в крайней бедности, пишет роман, который должен принести ему известность и деньги. Он не вызывает Дьявола заклинаниями, но обдумывает, какое зло можно сотворить, чтобы получить добро. То есть употребляет ту самую формула из «Фауста», которая послужила эпиграфом к роману Булгакова: «Я часть той силы, что, желая творить зло, вечно творит благо». Темпест считает, что, обеспечив себя средствами к существованию, он сможет создать нечто гениальное. Булгаковский Мастер ни о чем подобном не думает, потому что в отличие от героя Корелли он гениальный писатель и пишет не для славы и денег, а потому что в этом смысл его жизни. Наградить его можно только одним – дать возможность писать свободно, не задумываясь об окружающем мире.

Образ подобного писателя, вернее, писательницы есть и в романе Корелли. Фактически она создала свой портрет под именем Мевис Клер. Сходство есть даже в созвучиях имен Корелли – Клер. Конечно, это идеализированный образ. Ведь Мария Корелли – истинное зеркало викторианской эпохи. Вся ее жизнь напоказ, ведь ей, вернее, образу, который она создала, нечего скрывать. Она зарабатывает деньги литературным трудом, и неплохие деньги. Если булгаковский герой «угадал» историю Пилата и Христа, то Мевис Клер «угадала» вкусы публики. Ее романы любят читатели и ругают критики. Она же любит своих читателей и смеется над критиками. Она дает их имена обитателям своей голубятни и устраивает голубиное шоу для гостей – бросает птицам корм, и те слетаются, отталкивая друг друга и затевая драки из-за зерен. Но ведь и в жизни ее книги – корм, дающий критикам возможность существовать, ругая в печати ее произведения.

Героиня Корелли утверждает, что может писать, не оглядываясь на общество, и быть любимой читателями. Булгаков фактически вступает в полемику с английской писательницей, доказывая, что если это и возможно в цивилизованной стране, то в тоталитарной – никогда. Его Мастер поступает именно так: бросает все и садится за роман. Как автор он вознагражден. Он «угадал», как было на самом деле, то есть создал реальный мир, который выплеснулся со страниц книги и продолжил жизнь в мире, вписался в него, включив в сюжет собственного творца.

В обеих книгах Сатана действует по правилам социума той страны, где происходит действие. В Москве, где царят сталинские опричники, все происходит по законам криминального мира. Здесь избиения, похищения, убийства, обыски, плата черным налом, фальшивые рубли и настоящие доллары, подслушивание, подглядывание, доносы и аресты. Вся история Мастера только случай в поединке двух «мафиози» – Сталина и Сатаны. Воланд существует в Москве скрытно, как Сталин в бункере. А Сатана, итальянский князь Лючио Риманец, живет в Лондоне обычной светской жизнью. Дело в том, что в романе Корелли Сатана, восставший против Бога и низвергнутый с небес, скорбит о своем падении и стремится воссоединиться с Творцом. Он вечно обречен искушать людей, но при этом не хочет, чтобы люди поддавались искушению. Если человек устоял, то Сатана приближается к Богу на одну ступеньку. Ему дается отдых на один час. А если человек поддается, то Сатана опускается на ступеньку ниже. Но поскольку поддавшихся больше, чем устоявших, то скорби Сатаны не видно конца.

Заметим, что и Воланд отнюдь не радуется человеческому падению. Он явно презирает всех, кто поддался искушению. А отказ Маргариты попросить для себя награду встречает с явным одобрением. На самом деле, при всем своем могуществе Воланд может только уничтожать, а создать не может ничего. Ведь сталинская Россия жила по законам мира Сатаны, где за все блага полагалось отдавать душу. Дьявольское освобождение – это смерть. Вся эта романтическая история не так уж романтична, ведь любовь в подвальчике происходит под наблюдением соответствующих органов в лице домработницы Наташи. Удивительным образом история Мастера и Маргариты позже воплотилась в другой, реальной паре – Пастернак и Ивинская. Маргарита торопила Мастера, сулила славу. Так же поступала и Ивинская. Но в реальности наказанной оказалась Маргарита. Слава действительно пришла, но ценой жертвы Ольги Ивинской.

В английском романе все происходит по-европейски цивилизованно. Сатана действует по правилам, принятым в обществе, обещая писателю вполне реальную помощь без всякой черной магии. Кому-то из критиков платятся деньги, кто-то чем-то обязан блистательному князю. И положительные, даже восторженные рецензии обеспечены. Начинается, как сейчас говорят, раскрутка романа по всем правилам. Обеспечен также вход в общество, о котором мечтал писатель. Самая красивая девушка Лондона становится его женой, но, увы, влюблена она в Сатану.

В финале «Мастера и Маргариты» Воланд со свитой уносится из Москвы в пламени пожаров. Финал «Скорби Сатаны» совсем иной. Джеффри Темпест чудом спасся от адского огня, призвав имя Бога, в которого прежде не верил. В конце романа он видит, как Сатана проходит, держа под руку известного члена парламента – свою очередную жертву.

Конечно, книги Корелли это не то, что называют большой литературой. Современному читателю мелодраматичность, изобилие сантиментов в ее книгах могут показаться преувеличенными и вызовут улыбку. А излишнее морализирование навевает скуку. Тем не менее, это качественная беллетристика, которую охотно покупали и с удовольствием читали люди самых разных слоев. А критическая ругань, подчас грубая и несправедливая, только прибавляла Марии популярности. Один критик, например, назвал ее «женщиной со скудным талантом, которая вообразила, что она гений, и публика признала ее гением за банальную сентиментальность в оправе волшебства». На самом же деле она была, говоря по-современному, «раскрученным» автором с хорошо продуманным имиджем. Не красавица, но умная, обаятельная и чистая девушка, которая верит в Бога (а не в церковь), не продается за деньги и умеет работать – этот традиционный образ героини английского романа идет еще от сестер Бронте. Именно такой изобразила себя в романе «Скорбь Сатаны» Мария Корелли, независимая писательница, создатель множества бестселлеров, любимый автор королевы Виктории, которой она умело льстила в своих произведениях.

--> ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ | Добавлено: Эльсойер (21 Июль 2006)
Просмотров: 12480 | Комментарии: 4 |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
КИНОЛЕНТА НАШЕЙ ЖИЗНИ: ВСПЫШКИ ПРОШЛОГО

Допустим, мы с вами только что закончили смотреть видеозапись фильма «Список Шиндлера». Вы повернулись ко мне и спросили, можно ли посмотреть некоторые эпизоды еще раз. Я перемотал пленку назад к нужному месту. Мы смотрим эпизод снова. Как по взмаху волшебной палочки, на экране идут кадры, идентичные просмотренным ранее. Фильм не только записан на видеопленку, он еще и будет храниться на ней до тех пор, пока пленка не испортится. Видеопленка «запомнила» кадры и может воссоздать их по нашей просьбе. Потрясающая технология!

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ?

Наше эго является главной жизненной силой, управляющей всеми нашими клетками или их сообществами. Все клетки тела беспрекословно подчиняются его воле. Эго может мыслями заставить клетки стать здоровыми, а может начать разрушать их. Оно может внести беспорядок или гармонию в их жизнь. Оно может заставить их действовать эффективнее или же замедлить происходящие в них процессы. Может настроить их на успех или на неудачу, может послать сквозь клетки волны страха или храбрости, эгоизма или великодушия.

(💾 СИЛА МЫСЛИ)
ТАМПЛИЕРЫ — САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ОРДЕН ЕВРОПЫ

Старое слово Tempelhaus означало бордель. Один легкомысленный и скорее причудливый автор сказал, что тамплиеры «использовались папой для усмирения ненасытных королей», и что «виновный или невиновный, орден бы избежал запрета, если бы монах Филип был менее честолюбив, а Клемент V более решителен». Благодаря уверенности в себе определенные люди могут совершить многое, но проблемы истории не решаются так легко.

(💾 ИСТОРИЧЕСКИЕ ОРДЕНЫ)
РАЗУМНЫЙ ДУАЛИЗМ, или СВЕТ И ТЬМА ГНОСТИКОВ

Центральное место в верованиях большинства мистических культов занимает дуализм человека — понятие, имевшее место ещё в идеях Эпиктета. И в этой связи будет небезынтересно вспомнить о грани, аспекте, входящем во многие древнейшие духовные учения, а именно о демоне. Эту сущность в разных культурах и религиях именуют по-разному: ангел-хранитель, гений, наблюдатель, двойник, второе сознание. Его задача — помогать, подсказывать и наставлять «хозяев» на путь истинный.

(💾 ЦЕРКОВЬ и ОБЩЕСТВО)
Всего комментариев: 4
Игорь пишет: | 19 Май 2009 | 22:50 ( E-mail ) #4 Спам
аватар отсутствует Не согласен с автором статьи. "Скорбь Сатаны" - одна из величайших книг в истории человечества
Like | +1
Игорь пишет: | 19 Май 2009 | 22:42 ( E-mail ) #3 Спам
аватар отсутствует Это женщина в самом деле заслуживает на уважение и признание ,которое ,к сожалению ,так и не получила
Like | +1
Аноним пишет: | 10 Май 2009 | 02:25 ( E-mail ) #2 Спам
аватар отсутствует Я очень удивлена прочтением этой замечательной статьи. "Скорбь Сатаны" читала под иенем Стокера. Ошибка известна, но до сих пор не исправлена. Печально. Оказывается, что особая готическая красота слова и изящный и мрачный слог, который мне так понравился принадлежит не Стокеру, а Коррели. Надо почитать другие её книги.
Like | +1
Гость пишет: | 01 Февраль 2008 | 04:32 #1 Спам
аватар отсутствует :'( Бедная женщина... Ведь это она когда-то кричала голой на площади Пикадилли: "Vive l`animalisme! Vive le Diable!" >:)
Like | +1
Имя *:
Email:
Код *:
УГОЛОК ЖИТЕЛЯ
Проекту Территория F.A.S. требуются помощники-единомышленники!
ПОИСК
ОБЛАКО ТЕГОВ
иллюзия реальность смерть астрал развитие познание мудрость наука мечта любовь общество путь знание заблуждения астральные выходы сила шаманизм Магия истина Жизнь поиск выбор вера свобода вуду психология здоровье гипноз саморазвитие рельность трансерфинг сила мысли История Планета осознанные сновидения Сон Конец света апокалипсис душа мистика Религия исследования теософия притчи обман экология Загадки аномалии Тайны стереотипы медицина НЛо вселенная вода эсхатология мифы легенды непознанное Квантовая физика время
ОПРОС
ВЫ ЧИТАЕТЕ ЧАЩЕ:

Всего ответов: 780
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
☰ 24 Май 2017
НЛО НАД ТИБЕТОМ в СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТАХ и НАБЛЮДЕНИЯХ
☰ 17 Май 2017
КТО РИСУЕТ КРУГИ на ПОЛЯХ?
☰ 10 Май 2017
БИБЛИЯ КОЛБРИНА: ДЕТАЛЬНАЯ ХРОНИКА АПОКАЛИПСИСА
☰ 03 Май 2017
КАК УЛУЧШИТЬ «САМОЧУВСТВИЕ» ЗЕМЛИ?
☰ 26 Апрель 2017
КОПЬЁ СУДЬБЫ: ВЕРСИИ, ФАКТЫ и ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
☰ 19 Апрель 2017
ФЕНОМЕН МАУГЛИ — МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ
значение имени
Хостинг от uCoz